Поиск места для магазина

Если Вы решили открыть свой небольшой магазин, то самой большой проблемой будет найти подходящее место. Сейчас на рынке розничной торговли огромная конкуренция, все хорошие места заняты, нужно хорошо потрудиться, чтобы арендовать стоящее место для магазина. Конечно, арендаторы меняются и места освобождаются, но большинство мест даже не попадают на рынок, на них уже есть претенденты.

Тактика поиска места должна быть комплексной: стоит искать в Интернет, обзвонить и посетить все подходящие для магазина ТЦ, наконец, обратиться сразу в несколько агентств недвижимости и ездить по городу, смотреть, где висят объявления о сдаче в аренду.

В Интернете размещайте объявления на тематических форумах и ищете сами, кто предлагает услуги по поиску помещений или сами собственники дают объявления о сдачу магазинов в аренду.

В торговых центрах, даже если мест в данный момент нет, можно оставить заявку и там обещают, что если место появится, то с вами свяжутся, но таких заявок много, поэтому следует периодически звонить и узнавать на предмет освобождения места.

Обзвоните агентства недвижимости и оставьте им свою заявку, они будут для Вас искать помещение. Если заявка оставлена и Вам давно не звонили с агентства, напоминайте им о себе, звоните сами.

Часто просто прогулка по городу поможет Вам найти подходящее помещение, ходите по улицам, заходите в торговые центры, ищите объявления о сдачу в аренду, иногда даже нет объявления, но если Вы видите что есть свободная площадь, на которой можно разместить торговую точку, обращайтесь в администрацию.

Чем энергичнее Вы действуете, тем быстрее будет найдено место

Если потенциальное место найдено торопиться с принятием решения об аренде не стоит, лучше хорошо все оценить и подумать. Не стоит обращать внимание на то, что агенты и собственники торопят с заключением договора, им нужно получить деньги. А Вам нужно открыть прибыльный магазин. Стоит учитывать, что в плохом месте даже очень хороший товар не будет продаваться.

Оценивая место, нужно учитывать много факторов

  • Стоит оценить проходимость, если людей ходит мало, будет мало и покупателей. Хотя, я встречал магазины, в которые шли даже в местах с плохой проходимостью, но это скорее исключение, чем правило.  Это было связано с активной рекламой или уникальным товаром, за которым люди готовы идти специально в этот магазин, где бы он не находился.
  • Совместимость предлагаемого Вами товара с местом. К примеру, не стоит открывать магазин дорогих вещей в спальном районе, на них там не будет покупателей. Нужно определить на какую аудиторию будет ориентироваться магазин и в соответствии с этим оценивать место.
  • Цена аренды тоже очень важный фактор. Цены на аренду торговых площадей постоянно растут и подчас достигают каких-то нереальных величин. Посчитайте, реально будет окупить аренду и выйти в прибыль или нет.
    Важно не только местонахождение торгового центра, но и в каком месте в нем находится магазин. В любом ТЦ есть плохие места, находящиеся вдалеке от людских потоков. Выяснить хорошее место или нет можно наблюдением, сколько людей проходит мимо магазина.
  • Перед тем как заключать договор аренды внимательно с ним ознакомьтесь, все спорные моменты нужно решить перед подписанием. И помните, любой договор подлежит двустороннему согласованию, а следовательно, допускает изменения в типовом договоре. Также нужно выяснить, нет ли еще каких дополнительных платежей, кроме арендной платы. Стоит узнать, кто отвечает за отношения с СЭС и пожарниками. Если все тонкости улажены, можно подписывать договор и приступать к открытию магазина.

Приведу пример из практики

Аренда хорошего место обычно стоит дорого, мало того, арендодатель в раскрученных торговых центрах часто просит еще и единовременный платеж, который может составлять десятки тысяч долларов. У моего знакомого своя фирма, занимается он продажей бытовой техники, несколько лет назад он начал активно открывать новые торговые точки. Ему предложили место в раскрученном торговом комплексе и попросили единовременный платеж в 30 тыс. долларов.

В последствии эта сумма окупилась за полгода, и эта точка стабильно приносит прибыль. Но были и неудачные точки, одна была открыта в новом торговом центре, местоположение центра было хорошее, рядом с метро, но само торговое место располагалось очень далеко от входа и после года работы его пришлось закрыть из- за нерентабельности, хотя магазины которые были открыты около входа хорошо торговали.

Также была закрыта и еще одна точка в только что открытом торговом комплексе, который был неудачно расположен, очень далеко от метро и плохо рекламировался.
Из этого можно сделать вывод, что за хорошее раскрученное место можно заплатить дороже, а вот к новым торговым центрам стоит относиться с осторожностью. Очень сложно заранее определить будет или нет пользоваться популярностью у покупателей новый торговый комплекс. С другой стороны, если новый торговый центр окажется популярным место в нем можно уже будет и не получить. В связи с этим на ум приходит две пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» и «кто не рискует, тот не пьет шампанского». Остается только добавить, что отмеривать надо быстрее, а рисковать обдуманно.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca