На сегодняшний день составлен определенный портрет среднестатистического успешного предпринимателя. Каким же он получился? Ну, для начала, успешный предприниматель среднего или малого бизнеса является активным человеком. Только у активных людей есть шанс прорваться и пробиться, несмотря на достаточно высокую конкуренцию и обилие рекламных объявлений. Только энергичный и инициативный предприниматель обречен на успех в своей деятельности. Прежде всего, успешный предприниматель не должен бояться ответственности, постоянно должен чему-то учиться, и «расти» в бизнесе.
Современный портрет среднестатистического успешного предпринимателя вмещает в себя черты инноватора.
Хозяин своего бизнеса должен всегда считаться с конкуренцией, владелец малого бизнеса обязан понимать, что просто так зайти в правительство и заключить договор не получится. Там где выше конкуренция, необходимо совершать больший упор на маркетинг.
Правда, в настоящее время сложилась такая ситуация, что знания в области маркетинга, которые были накоплены и систематизированы зарубежными учеными – у нас массового применения не находят, к сожалению. Иногда маркетинговые знания просто-напросто невозможно адаптировать под отечественный рынок, под темпы его экономического развития.
Но все же, начинающий предприниматель, который владеет знанием основных законов маркетинга, может с легкостью организовать свое дело, во много раз эффективнее, чем незнающий. Действующий предприниматель запросто сможет найти скрытые источники и резервы, новые возможности бурного развития своего дела.
Для того чтобы открыть свое дело и потом умело им руководить – необходимо долго и упорно учиться.
Существует мнение, что идеальный возраст для успешного предпринимателя – это 35 лет, ну или плюс минус 3 года. Данный возраст касается и мужчин, и женщин. Недавно проводились исследования в области частного предпринимательства. Одним из участников данного исследования являлся владелец стоматологии, по профессии данный владелец – врач. Как он сам рассказывает: в это бизнес пришел совершенно случайно. Вначале работал простым администратором в одном из многочисленных стоматологических кабинетов. По образованию данный человек – простой военный. И вот, постепенно он стал понимать, что бизнес ему пришелся по душе. И как признает сейчас: «Когда я понял смысл бизнеса, то у меня появилось желание вести его по-другому». Так как кадры играют большую роль, он нанял на работу хороших врачей. Также бывший военный знал, что важное значение имеет месторасположение, поэтому выбрал район и разместил свое предприятие там, где перспективнее и выгоднее, а не там где живет сам.
В принципе для того, чтоб стать успешным предпринимателем, не обязательно быть виртуозом, достаточно просто взять хороших сотрудников и иметь представление о том, как именно необходимо работать с клиентом. Человек, который увлечен, обязательно достигнет успеха. Вот владелец стоматологии, который участвовал в исследовании, параллельно своему бизнесу рассматривает себя и в качестве семьянина, то есть с удовольствием берет на себя смежные обязательства. В настоящее время владелец стоматологии хочет открыть кабинет психолога, параллельно планирует завести семью. Вот такой человек.
Обычно бизнесом руководят не менеджеры профессионального уровня, а их учредители и владельцы.
Большая часть предпринимателей не владеют специальной подготовкой в области маркетинга. С одной стороны, данное обстоятельство заставляет предпринимателей придумывать не стандартные решения в особо острых или даже кризисных ситуациях. С другой же стороны – эти предприниматели тратят массу времени и сил на «изобретение велосипеда», то есть открывают давно известные истины из области маркетинга путем личного опыта, ошибок и проб. Конечно, многие предприниматели достаточно изобретательныы в силу своего характера.
Потрет среднестатистического успешного предпринимателя, приобрел некоторые психологические качества: в интеллектуальном блоке ценятся такие качества, как комбинаторный дар, компетентность, практическая фантазия, развитая интуиция, перспективное мышление и креативность. Далее идет коммуникативный блок, в котором ценятся: талант координатора усилий и стремлений рабочих, готовность к социальному общению, и умение, способность идти против всеобщего течения. В мотивационно-волевом плане предприниматель должен быть готов к риску, к самоактуализации, должен постоянно стремиться к чему-то и побеждать, у успешного предпринимателя мотив достижения должен преобладать над мотивом избегания неудач.
Источник: