Проблема неплатежей в секторе услуг

Бизнесмены, которые занимаются предоставлением услуг другим компаниям, оплата за которые производится после их оказания, наверное, сталкивались с проблемой несвоевременной оплаты, а то и вовсе отказа от оплаты за оказанные услуги. Знаю, такие проблемы есть, например, в агентствах недвижимости, рекламных компаниях, в фирмах оказывающих услуги программирования, обслуживания компьютерной техники и т.д.. Это только те сферы, где я был свидетелем таких проблем. Как же с этим можно бороться?
Можно посоветовать, обязательно использовать договорные отношения с компанией, которой предоставляется услуга и в договоре прописать штрафные санкции за несвоевременную оплату. Конечно, договор не является панацеей от неоплаты, но, во всяком случае, как-то дисциплинирует плательщика. Более действенный метод, брать предоплату за оказываемую услугу. Разумнее, чтобы сумма предоплаты равнялась себестоимости услуги, чтобы не потерять деньги, если вам даже откажутся полностью оплачивать за услугу. Правда не для всех бизнесов этот метод подойдет, не всегда клиенты готовы делать предоплату, в некоторых сферах можно растерять подавляющую часть клиентов.
Также можно ввести оплату по частям, это актуально для тех фирм, где услугу можно разбить на этапы. Например, если рекламная компания делает фирменный стиль, сначала можно разработать логотип, получить за него оплату, далее делается визитка и т.д.
Если же предоплата и поэтапная оплата в вашей сфере невозможна, тогда стоит надеяться только на договор. Но по своему опыту знаю, что некоторым компаниям не страшны, не угрозы обратиться в суд, не обращение в коллекторские фирмы. И в таком случае договор просто клочок бумажки.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca