На сегодняшний день многие предприятия и компании ищут региональных представителей. Газеты и журналы переполнены подобными объявлениями. Поэтому, для людей, проживающих в крупных провинциальных городах, такая профессия может превратиться в очень выгодный бизнес. Хотя, конечно, во многом успех зависит от вида продвигаемого товара. Ведь многие товары могут быть более всего востребованы в столице, в то время как другие, наоборот, в маленьких городах. В любом случае, принцип одинаковый, чем большее количество людей нуждаются в товаре, тем большим может быть объем продаж даже в небольшом городке. Так, например, продукты питания и медикаменты нужны всем и везде, а яхты или самолеты вряд ли будут пользоваться здесь спросом.
Суть агентской работы, а региональный представитель как раз и является агентом той или иной, или сразу нескольких компаний, состоит в том, что агент по поручению и от имени нанявшей его фирмы производит продажи определенных товаров, на закрепленной за ним территории. В качестве оплаты за свой труд региональный представитель получает комиссионное вознаграждение.
Существует несколько вариантов организации работы и агентских соглашений:
— Работа за комиссионное вознаграждение и фиксированную зарплату. Стоит отметить, что заключить подобное соглашение немного сложнее, чем соглашение, в соответствии с которым за труд выплачивается только комиссионное вознаграждение. В этом случае, компании хотят быть уверенными, что выбранный представитель способен эффективно решать поставленные перед ним задачи.
— Работа за комиссионное вознаграждение. Основным преимуществом этого варианта является то, что он предполагает более свободный график работы и не требует постоянного отчета о своих действиях. Заключить соглашение на подобных условиях обычно несложно. При этом ставка комиссионного вознаграждения обычно устанавливается на более высоком уровне. Среди недостатков можно отметить высокий риск, ведь, к сожалению, определить заранее, насколько хорошо будут идти продажи невозможно. По этой причине имеет смысл заключать сразу несколько договоров с различными фирмами.
— Агент со складом. Такой вариант организации работы более всего подходит для уже зарекомендовавших себя с положительной стороны торговых представителей. Суть такой организации работы состоит в том, что поставки товара осуществляются не со склада продавца, а со склада регионального представителя, что позволяет значительно сократить их сроки.
Итак, полный эксклюзив предполагает получение комиссионного вознаграждения за все продажи, произведенные на закрепленной территории, независимо от наличия или отсутствия непосредственного участия регионального представителя. Частичный эксклюзив заключается в том, что региональный представитель получает комиссионное вознаграждение за все продажи на закрепленной территории, за исключением продаж, произведенных через других агентов, работающих в том же регионе.
Стоит отметить, что лучше всего заключать агентские соглашения с компаниями с иностранным участием. Это связано с тем, что для отечественных фирм еще не столь привычна агентская работа и от них, к сожалению, можно ожидать частичного или даже полного невыполнения обязательств. Кроме того, начинать работу лучше всего с компаниями, которые обеспечивают начальное обучение, причем как коммерческое, так и касающееся специфики продаваемого товара.
Итак, для того чтобы стать региональным представителем следует:
— Выбрать знакомую и наиболее близкую сферу деятельности. Так, например, для механика более всего подойдет продажа какого-либо оборудования и т. д.
— Подыскать компании, которые работают в данной сфере и предложить им свои услуги. Для поиска можно использовать справочные издания, интернет и пр.
— Определиться с ассортиментом продукции, которую предполагается продавать. Так, например, если одна из фирм продает подъемники для автосервиса, имеет смысл также предлагать также найти производителей или продавцов и другого оборудования для автосервисов: компрессоров, шиномонтажных и балансировочных стендов и пр.
— Заключить с компаниями агентские соглашения. При этом это могут быть письменные договоренности, а могут быть и устные. Причем хорошие фирмы действительно заинтересованные в услугах регионального представителя «кидать» не станет, а при работе с недобросовестными не помогут никакие письменные договоренности.
— Изучить продукт с технической стороны, а также все его преимущества с коммерческой точки зрения.
— Начать непосредственную работу, которая заключается в обзвоне потенциальных покупателей по телефону, назначении встреч, проведении переговоров и презентаций.
Для начала работы потребуются:
— компьютер, телефон, принтер и факс-модем;
— небольшой офис,
— секретарь.
Источник: