Простое конкурентное преимущество

Малому бизнесу чтобы не разориться, не растерять клиентов часто достаточно просто хорошо выполнять свою работу. К сожалению, далеко не все фирмы умеют хорошо работать, даже скорее меньшая часть компаний работает так, чтобы клиент остался доволен уровнем обслуживания и проделанной работой.

Не так сложно выполнять качественно и в срок оплаченную работу, но почему-то с этим возникают постоянные проблемы. В этом я часто убеждаюсь на своем опыте, оказываясь в роли клиента. Не так давно я делал у себя в квартире ремонт, выяснилось, что из 6 фирм, с которыми мне пришлось иметь дело, только одна все сделала в срок и качественно. Остальные же или делали работу из рук вон плохо или срывали сроки, а в худшем случае совмещали обе эти погрешности.

Естественно, всегда у менеджеров этих компаний находились отговорки и оправдания. На мой справедливый вопрос владельцу строительной фирмы: «Как вы так можете делать свою работу, я же вас никому не посоветую?» Последовал ответ: «Заказчиков так много что рекомендации не нужны!

Сразу же вспоминаются заявления владельцев малого бизнеса о том, что высокая конкуренция, на самом деле нет никакой конкуренции! Клиенты привыкли, что очень многие фирмы работают плохо, искать среди этого большинства исключения не просто, приходится обращаться в те, что есть.

Когда на рынке появляется компания, которая работает значительно лучше остальных (так как и должны работать все) или на рынке начинается стагнация, тогда все эти горе бизнесмены начинают зарабатывать меньше и без изменений в работе компании могут разориться.

Но даже когда на рынке все хорошо при таком подходе к бизнесу владельцы недополучают большую часть прибыли, потому как привыкли работать спустя рукава и не ценить своих клиентов. Надеюсь, этих временщиков смоет с рынка первый же кризис в их отрасли, а кто хочет создать стабильный бизнес, тот уже сейчас работает на перспективу, ценить своих клиентов.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca