Секреты финансового успеха

Бизнес – мир жестокий и беспощадный. Чтобы выжить в нем и достичь процветания, предпринимателю необходимы не только умение творчески мыслить и чувствовать ситуацию на рынке, но и точность и скрупулезность во всем, что касается финансов. Если выполнять несколько правил, важность которых многократно была подтверждена практикой, с этой непростой задачей будет справиться гораздо легче.

Итак, советы о том, как сберечь и преумножить свой капитал.

Помните: деньги – это то, что вы можете подержать в руках и превратить в товары, услуги, оборудование. Все остальное – лишь записи в финансовых документах.

Введите режим строгой экономии на всем, на чем возможно сэкономить: покупайте по сходной цене подержанное, но качественное и работоспособное оборудование, используйте возможности лизинга, чтобы обеспечить предприятие автотранспортом, оборудованием и прочими активами. Однако экономия должна быть разумной: не жалейте средств на развитие бизнеса.

Сведите к минимуму расходы, в том числе непрямые. Закупайте новое оборудование уже непосредственно перед установкой и пуском производственных линий, не приобретайте слишком много материалов, особенно если ваши склады невелики. Слишком продолжительное хранение материалов и простаивание оборудования не приносят предприятию прибыли.

Научитесь эффективному управлению пассивами – это так же важно, как и правильное использование активов.

Контролируйте все финансовые вопросы, касающиеся вашего предприятия, воспринимайте любые новости спокойно, а прежде чем принять решение, учтите все мельчайшие детали и возможные последствия.

Заключая сделки и соглашения, всегда будьте внимательны и предусмотрительны. Прежде чем выплатить ту или иную сумму, хорошо подумайте, действительно ли это необходимо.

Если что-либо вызывает у вас сомнения, если вы чего-то не знаете или не понимаете, не покупайте и не продавайте, вообще воздержитесь от любых действий. Остерегайтесь даже высказываться на этот счет: проявленная вами некомпетентность может отрицательно сказаться на вашей репутации.

Внимательно относитесь не только к расходам и доходам предприятия, но и к соотношению объемов производства и прибыли. Если вы заметите, что объемы торговли возросли, а чистый доход – нет, срочно принимайте меры по оптимизации менеджмента. Всеми силами старайтесь увеличить свою прибыль.

Проявляйте должное внимание к ведению документации предприятия (особенно финансовой). Небрежность и неаккуратность в этом вопросе могут повлечь штрафы и прочие санкции со стороны налоговой службы.

Помните: вам необходимо уметь не только читать финансовую документацию своего предприятия, но и анализировать ее.

Собираясь вывести на рынок новый товар, поручите мониторинг рынка, прогнозирование продаж и разработку стратегии квалифицированным и оптимистичным маркетологам и менеджерам. Закупая необходимое оборудование и сырье, занижайте их прогнозы. Куда лучше, если результат превзойдет ваши ожидания, чем наоборот.

Сообщая кому-либо финансовую информацию о своем предприятии, будьте точны в цифрах. Заявляйте только о полученном доходе: то, что еще не пришло на ваш счет, доходом не является. Не забывайте списывать понесенные затраты.

Средства, потраченные на маркетинг, также заявляйте как расходы: для банкиров они отнюдь не являются активами.

Товар, не пользующийся спросом, а также устаревшее оборудование реализуйте на вторичном рынке, даже если полученная сумма не покроет ваши затраты. Если все это останется мертвым грузом на ваших складах, вы вообще не получите никакого дохода.

К клиентам, не торопящимся вам заплатить, относитесь вежливо, но с должной настойчивостью.

С должниками общайтесь не письменно, а по телефону: так вы получите куда больше информации.

Совершая покупки, пользуйтесь всеми возможными скидками, однако не торопитесь с оплатой: если вы платите заранее, ваши деньги начинают работать на других, а не на вас.

Если размер убытка превышает запланированные показатели, чаще всего стоит прекратить операцию, чтобы не потерять еще больше.

Будьте осторожны с неизвестными вам специализированными компьютерными программами. Как правило, они стоят дорого и могут оказаться абсолютно бесполезными для вас.

Все операции (продажу и доставку товара, предъявление счета к оплате) проводите максимально быстро. Время – деньги, задержки – убыток.

Организуйте работу ваших сотрудников так, чтобы получать все данные о финансовом состоянии предприятия за месяц максимум через 2 недели после его окончания. Для успешного развития вам необходима точная и актуальная информация.

Застрахуйте свое предприятие от нечестности и предательства сотрудников, располагающих конфиденциальной информацией о вашей фирме.

Не сообщайте конфиденциальную информацию по мобильному телефону: его легче прослушать, чем обычную телефонную линию.

Успешная работа любого предприятия практически невозможна без квалифицированного финансового директора, юриста, специалиста по банковскому делу, финансового аналитика-налоговика и страхового агента. Эти специалисты могут быть как в штате вашей фирмы, так и сотрудничать с вами на условиях почасовой оплаты или на основании трудового соглашения (разумеется, кроме финансового директора).

Источник: bizidei.ru

FC-Barca