Сезонный бизнес

В рыночной экономике все выживают, как могут, и большинство делают ставки на сезонный бизнес. Некоторым удается за сезон зарабатывать столько, что целый год можно спокойно спать. Другие в межсезонье переквалифицируются в срочном порядке и занимаются чем-то другим. Опыт первых интересный тем, что данные компании выбирают оригинальный с высокой окупаемостью бизнес. Зато вторые не боятся быстро переключаться с одних видов деятельности на другие. Но проблемы и преимущества есть и у первых, и у вторых.

Сезонный бизнес — это тот бизнес, который работает или имеет наибольшую популярность только лишь в определенное время. А конкретней — в сезон. А сезон может быть и летним, и зимним, весенним или осенним — все зависит от вида деятельности. К примеру, так называемый сезон арбузов в центральной части страны длится только пару месяцев — в августе и в сентябре. «Новогодний» сезон и этого короче — в конце ноября и в декабре. За короткие сроки «сезонникам» нужно успевать зарабатывать на хлеб с маслом.

Виды сезонного бизнеса

В зимнем сезоне в основном стараются зарабатывать на новогодних праздниках. В театрах сдаются в аренду праздничные костюмы, в кадровых агентствах поставляются желающим в любом количестве Деды Морозы и Снегурочки, лешие и Санта Клаусы — кого закажет клиент. В лесхозах продаются елки, а магазины все завалены игрушками для елок. Кстати, это лишь считается, что производство украшений на Новый год — сезонный бизнес. На самом-то деле, чтоб успешно продать товар в декабре, производитель шаров, снежинок и гирлянд работает круглый год. Выставку Cristmas Time, во время которой встречаются продавцы и производители новогодних украшений, проводят весной, в марте. Окончательный заказ на продукцию формируется в мае, а отгрузку по магазинам начинают уже в августе.

Наиболее коротким новогодний сезон бывает у Деда Мороза и его внучки. Правда, они и зарабатывают за это время не так уж много. До следующего праздника Нового года не дотянуть.

Весной активно компании, которые занимаются озеленением территорий. Появляется множество клиентов: красивые участки около домов желают видеть и хозяева загородных коттеджей, и администрации города. «Денежный дождь» гарантируется цветочным торговцам и поставщикам, флористам, продавцам косметики и парфюмерии — в начале весны, восьмого марта. Тогда же намного вырастают обороты клининговых компаний: у нас в стране по традиции в самом начале весны делаются генеральные уборки, моют окна и в квартирах, и в офисах. Хозяева компаний, которые предлагают в аренду автомобили, тоже признают, что в теплую пору года прибыль увеличивается. Всё это вполне понятно — кому зимой нужен, к примеру, открытый автомобиль? Так же и свадьбы — основные «заказчики» лимузинов — предпочитают у нас играть, когда солнечно и тепло. Тем не менее, доходы данных фирм не слишком велики. Большую их часть съедает расход на страхование машины, услуги, по аренде которой предоставляются с довольно высокими процентами. Ну и, помимо этого, аренда автомобилей у нас в стране пока большим спросом не пользуется как у населения, которое предпочитает личные авто, так и у туристов с других стран, которые опасаются за руль садиться в «дикой» России.

Летнее время — мечта для различных шашлычников, лоточников, хозяев открытых кафе и реализаторов мороженого. Бизнес банальный вроде бы, не новый и особо не оригинальный, но летом по-прежнему он приносит стабильный доход своим владельцам. Хотя, открытые точки общественного питания пользуются особенной «любовью» у разных проверяющих, начиная с Роспотребнадзора и заканчивая пожарными. Кроме этого, владельцу летнего кафе еще перед его открытием придется подготавливать немало документов, получать лицензии, согласовывать ассортиментный список продукции с местными санитарно-эпидемиологическими центрами, оформлять для персонала медицинские книжки …

Но это все, как говорится, вполне естественные издержки, от них никуда не деться

В курортных местах, кроме заработка на жилье, еде и питье, в летний период популярны все виды развлекательного бизнеса: аренда катамаранов, гидроциклов и лодок, аквапарки и конечно водные горки, парашюты, аренда ластов и уроки плавания, сдача в аренду дайверского снаряжения и масок.

Скучающим курортникам продавать можно почти все, что их хоть как-нибудь развлечет. Причем не каждый предпочитает именно на воде отдыхать, так что и обычные сухопутные развлечения также найдут своих потребителей. Это могут быть и тиры, и волейбольные площадки. У родителей и их детей ошеломляющей популярностью на одном из курортов Черного моря несколько лет тому назад пользовались игровые детские площадки, открытые студентками городского педагогического института. За довольно небольшую оплату (рублей 100-150) малыши несколько часов игрались в групповые игры, рисовали, слушали сказки и т. д. Веселые владелицы данного нехитрого бизнеса настолько нравились как родителям, так и их чадам, что на «сдачу» детей существовали даже очереди!

Пик спроса покупателей гарантирован летом различным туристическим компаниям, салонам красоты, соляриям и спортивным клубам. Людям нравится летом ездить за границу в отпуск, а перед этим пытаются «себя в порядок привести» — загореть, похудеть и т. п. В конце лета — в начале осени снова «на коне» продавцы цветов (первое сентября).

Источник: bizidei.ru

FC-Barca