Свой бизнес: как выбрать помещение

От выбора помещения в бизнесе зависит очень многое: объемы расходов и их окупаемость, взаимоотношения с проверяющими службами и клиентами, мнение о фирме партнеров. Поэтому так важно сделать правильный выбор.

Мало кто из начинающих предпринимателей располагает собственным помещением, пригодным для ведения бизнеса, или может приобрести его. В большинстве случаев офисы или торговые площади берут в аренду. Но прежде чем заключить договор аренды, необходимо найти помещение, которое будет соответствовать вашим целям и установленным нормам. И здесь есть два варианта: искать подходящую недвижимость самостоятельно или обратиться к услугам агентства. У обоих вариантов есть свои полюсы и минусы. Так, если у вас мало денег и достаточно свободного времени, можно попытаться справиться с задачей самостоятельно. Однако сначала нужно будет выяснить все требования, которые предъявляет к помещениям для бизнеса государство, и в процессе выбора и осмотра вариантов проявить максимум внимания, чтобы не попасть впросак. Ведь если вы упустите что-то важное, а потом контролирующая служба обнаружит нарушение, вам как минимум придется платить штраф. И разумеется, особое внимание необходимо будет уделить правильности оформления документов. Если же средства позволяют, лучше поручить поиски сотрудникам агентства недвижимости: так вы сбережете время и нервы. Конечно же, прежде чем начинать сотрудничество с агентством, нужно убедиться, что это действительно серьезная фирма с хорошей репутацией. Кстати, в подобной компании можно купить информационную базу объектов и таким образом сэкономить деньги.

Закон разрешает предпринимателям арендовать помещения для малого бизнеса в жилых, нежилых и административных зданиях. Все варианты принято разделять на 3 типа или класса.

Первый класс – это помещения, расположенные в максимально удобных для целей бизнеса местах и оснащенные самым современным оборудованием. В зданиях, где имеются такие помещения, предусмотрены подземная парковка, скоростной лифт, служба охраны и прочие необходимые услуги. Вести бизнес в таких условиях – одно удовольствие, однако и платить за это придется немало.

Второй класс составляют площади, расположенные в административных зданиях. Здесь арендная плата заметно ниже, чем в первом случае, но и спектр доступных услуг поскромнее. Впрочем, в стоимость аренды в таких помещениях входят современный дизайн, принудительная вентиляция, пожарная и охранная сигнализация, то есть все, что нужно начинающему бизнесмену. Так что для первого этапа развития бизнеса этот вариант можно считать оптимальным.

Третий класс – это экономвариант. Сюда входят помещения, которые располагаются в старых зданиях, чаще всего не приспособленных для нужд бизнеса. Ни о каких дополнительных услугах здесь речь не идет. Единственный плюс такого варианта – низкая арендная плата.

При выборе помещения важно не только его качество, но и район, в котором оно находится. Тут все зависит от направленности вашего бизнеса: если необходимо привлекать клиентов или регулярно встречаться с партнерами, нужно выбирать помещение поближе к центру, не в спальном районе. Если же предполагается, что посетителей будет мало, можно сэкономить и расположить офис там, где аренда стоит дешевле. Однако в любом случае необходимо выбирать помещение в таком месте, куда удобно добираться как на общественном транспорте, так и на личном авто.

Еще один принципиальный вопрос – размер арендуемой площади. И чересчур тесные, и слишком просторные помещения одинаково невыгодны для предпринимателя: в первом случае сотрудники не смогут работать достаточно эффективно, во втором расходы будут неоправданно большими. Поэтому прежде чем приступать к поискам, стоит точно оценить масштабы предприятия и рассчитать необходимую площадь, ориентируясь на принятые нормативы: на рядового сотрудника фирмы должно приходиться 6 кв. м, на руководителя – 20 кв. м.

Когда помещение выбрано, наступает этап заключения договоров. Прежде чем подписывать договор аренды, необходимо выяснить все нюансы. Часто в подобных документах прописывается оплата ряда услуг, и чтобы не платить за то, что вам не нужно, оговорить это следует сразу.

Если речь идет о долгосрочной аренде, договор должен заключаться как минимум на год.

Далеко не всегда сейчас предприниматели имеют дело с собственниками помещений – очень распространена субаренда, то есть когда помещение сдает в аренду человек, который сам его арендовал. Такой вариант не вполне удобен – продлевать субаренду бывает непросто. Чтобы избежать сюрпризов, необходимо уточнить срок действия прямой аренды – он не может быть меньше, чем срок договора субаренды. И еще: заключая договор субаренды, не обойтись без письменного согласия собственника помещения. Будьте готовы к тому, что при заключении договора придется предъявить копии свидетельства о регистрации предприятия и сведения об учредителях и генеральном директоре фирмы, – владелец помещения имеет право запросить такие документы.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca