В конце девяностых годов по всему миру, а на данный момент и в России, возникла следующая высшая ступень в маркетинговой стратегии под названием теория и практика современного бизнеса «чрезмерного культа потребителя». Это выглядело как определенная реакция на все имеющиеся недостатки в действующей стратегии маркетинга (например, такие, которые ориентированы на товар). С другой стороны, по мнению маркетологов, было ощущение перенасыщения пространства рынка рекламой для продвижения товаров и услуг. Например, рынок геодезического оборудования, был просто перенасыщен рекламой различных брендов: GPS-приемников, оптических и лазерных нивелиров и многих других. Невозможно даже подсчитать, сколько рекламы сваливается на наших потребителей с газет, журналов и Интернета, а также с прямых обращений к ряду потребителей. Но наши потребители с годами умнеют, и на данный момент научились отсеивать всю не нужную им информацию, которой их хотят просто завалить. И поэтому маркетологи пришли к выводу, что реклама должна убеждать незаметно. Они считают, что она не должна иметь вид рекламы, но в тоже время не должна бросать вызов уже давно принятым концепциям потребителей. Но, к сожалению, не многие компании придерживаются этого принципа, хотя и используют его избирательным образом, для создания своего индивидуального имиджа для потребителей.
Первым признаком этого является способность бренда увеличить и повысить имидж компании. На самом деле, реклама влияет на сознание потребителей на 5-7 процентов. Но, маркетологи уверены, что косвенное влияние рекламы проявляется на 70 процентов. Зарекомендовать потребителю легче тот продукт, который уже раскручен и о нем рассказывается во многих рекламах. Но от репутации бренда тоже много зависит. Благодаря ней, потребитель способен сам себе объяснить причину выбора этого бренда.
Существует и третий признак, который объединяет и включает в себя все звенья в торговле (партнеры, поставщики, торговые агенты, дилеры и прочие), то есть тех, которые и составляют всю цепочку ценностей всей компании. На практике это проявляется, как возможность расширить рынок потребителей, имея в наличии раскрученный и известный бренд.
Уже создавшиеся условия и приводят к образованию новых форм и стратегий. В таких стратегиях в основном уделяется внимание именно самой компании. Каждый индивидуальный вид и тип бренда имеет индивидуальный путь в развитии. В стратегии товара уделяется основное внимание тестированию, изучению, исследовательским испытаниям, а также взаимодействию с поставщиком (или изготовителем). Для того чтобы увеличить рынок потребителей нужно изучить и провести анализ всей деятельности со стороны конкурентов.
Все такие условия должны обязательным образом учитываться в разработке стратегии для создания нового бренда. Хотя известным брендам это уже не понадобиться.
Внутренняя структура всей компании это уже немного другое дело. Определенная и правильная стратегия позволяет не только зарядить энергией внутреннюю аудиторию, но и убедить внешнюю. Бренды, которые работают по таким ориентирам целостнее, другими словами, бренд обретает всю свою силу благодаря всему обслуживающему персоналу, который понимает и верит в передовую миссию компании. Но для такого высокого потенциала, компания обязана выполнять все обещания и обязательно соблюдать свои обязательства на все стороны своего взаимодействия.
В конце концов, все сгруппируется в один комплекс рекламы и бренда, который будет продвигать высокопроизводительные и надежные товары и оборудование. Главное подобрать правильную стратегию по продвижению нового бренда и иметь профессиональный и надежный персонал, т.е. квалифицированные кадры. И только в этом случае у вас все получиться.
Источник: