В час по чайной ложке, или Бизнес-идея о субаренде офисов

Далеко не каждому бизнесу постоянно необходим офис. К примеру, человек, занимающийся написанием рефератов, с превеликим удовольствием будет работать дома, однако и ему необходимо встречаться со своими клиентами для передачи им выполненной работы и получения оплаты. Вряд ли для подобных контактов кто-то будет снимать офис на постоянной основе, а ютиться по подворотням и кафе рано или поздно надоест. Это неудобно как для клиентов (может оказаться, что им будет даже не на что сесть), так и для предпринимателя (получать, а тем более пересчитывать деньги у всех на виду – небезопасная затея), к тому же это не лучшая реклама для дела. Идеальным вариантом был бы офис, доступный в течение часа в неделю.

Или другой пример. Начинающий психолог, у которого еще не слишком большая клиентская база, а все необходимое оборудование умещается в портфеле. Ему будет достаточно снимать офис на три-четыре часа в неделю, но это обязательно должно быть одно и то же помещение. Однако большинство арендодателей предлагают долгосрочную аренду с помесячной оплатой.

Организационные азы

Выход из сложившейся ситуации есть, к тому же весьма прибыльный. Для этого нужен еще один предприниматель, который снимет офис на постоянной основе и будет сдавать его почасово. Конечно, в договоре аренды помещения должна быть указана возможность субаренды.

Для того чтобы комната стала называться офисом, она должна быть не пустой. Обязательно нужен стол и стулья, корзина для мусора, возможно, шкаф и вешалка. Неплохим дополнением может стать возможность использования телефонной линии, Интернета и оргтехники. Естественно, если в арендуемом вами помещении нет этих благ цивилизации, их придется организовать вам, поэтому при выборе офиса тщательно соотнесите затраты и возможности.

Итак, договор аренды заключен, весь недостающий инвентарь приобретен и установлен. Чтобы помещение начало работать, достаточно разместить простенькие объявления типа «Почасовая аренда офисов». Можно и цену указывать, чтобы желающие сразу знали, на что ориентироваться, и не тратили впустую ни свое, ни ваше время. В дальнейшем вашей работой будет прием заказов и составление расписания визитов арендаторов.

Финансовая сторона

Вашей прибылью будет разница между той суммой, которую заплатят вам, и той, которую отдадите вы своему арендодателю (минус налоги, конечно). Допустим, вы сняли офис за 30 тыс. рублей в месяц. В день он вам обходится в 1000 рублей. Помещение может работать около 10 часов ежедневно, таким образом, стоимость часа составит 100 рублей. Если поставить таксу в 500 рублей в час, в месяц вы получите 120 тыс. рублей минус коммунальные услуги и налоги. Даже если офис будет работать только два-три часа в сутки, вы удержитесь на плаву. Дальнейшее благосостояние регулируется количеством клиентов, ценой часа и дополнительными услугами.

Для ваших клиентов выгода очевидна. Возьмем предпринимателя, занимающегося психологическими консультациями. Ему нужно три часа в неделю. В месяц на ваш офис он потратит 6000 рублей. А его товарищ с рефератами и того меньше – 2000 рублей. И это вместо тех 30000 рублей, которые платите за этот офис вы. Так что перебоев с клиентами быть не должно. Практически любой предприниматель, оказывающий индивидуальные услуги, – ваш потенциальный арендатор.

Перспективы развития

Когда у вас появится спрос и свободные деньги, можно задуматься о развитии бизнеса и получении дополнительного дохода. Востребованной будет возможность аренды компьютера, принтера, сканера, телефона, факса и доступ в Интернет. За каждую единицу техники можно взимать отдельную плату, а если клиенту нужен комплект, например, из трех аппаратов, делать скидку. Когда первый офис заработает в полную силу, можно запустить еще несколько. Если они будут расположены в одном здании, вам будет удобнее организовывать их работу.

Помещения могут быть различного размера и уровня благоустроенности, чтобы удовлетворить любые потребности клиентов. Не помешает иметь в арсенале и актовый или конференц-зал – количество желающих проводить семинары, курсы или презентации вас приятно удивит.

Очень кстати окажется кафе. Чтобы проявить заботу о клиентах, можно организовать кабинеты юридического и налогового консультирования (платного, естественно). И, конечно же, подобные комплексы можно создать и в других зданиях. Их количество и востребованность напрямую зависят только от размеров вашего города и существования конкурирующих фирм. Ориентируйтесь на запросы ваших арендаторов, изучайте предпринимательские отрасли, не охваченные вашим бизнесом, привлекайте новых клиентов, делайте приятные сюрпризы старым – и будете успешны. Помогайте людям заработать – и разбогатеете сами.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca