Выездная налоговая проверка

На сегодняшний день актуальными стали вопросы, которые относятся к проведению налоговых проверок. Ни один из налогоплательщиков не застрахован от налоговой проверки, поэтому к предстоящему мероприятию лучше готовится заранее. Документацию и бухгалтерию следует держать в порядке. Не каждый руководитель малого бизнеса имеет возможность держать бухгалтера, поэтому следует знать, какую документацию проверяет выездная налоговая инспекция.

Выездная проверка проверяет:

  1. Свидетельство о регистрации ПБОЮЛ и ООО, а также устав фирмы;
  2. Договор аренды помещения или свидетельство о праве собственности;
  3. Заключение СЭС
  4. Заключение пожарной безопасности;
  5. Документация на товар;
  6.  Документы на кассовый аппарат форм КМ-1 — КМ-9;
  7. Сертификаты соответствия на товар (с наличием синих печатей);
  8. Гигиенические сертификаты, лицензии (если требуются);
  9. Санитарный паспорт помещения, медицинские книжки персонала.

Налоговая проверка осуществляется в несколько этапов:

  1. В первую очередь налогоплательщику поступит звонок из налоговой организации;
  2. Гендиректор или доверенное лицо компании должен ехать в налоговую организацию за решением о проведение предстоящей выездной налоговой проверки;
  3. Выездная проверка проводится на месте нахождения налогоплательщика, при отсутствии такого помещения выездную проверку можно проводить в налоговой инспекции;
  4. Форма решения руководителя о проведении выездной налоговой проверки заверяется федеральным органом исполнительной власти;
  5. Проверке подвергаются лишь три года деятельности налогоплательщика;
  6. Срок проверки длится два месяца в исключительных случая проверку продлевают до шести месяцев;
  7. Налоговая проверка может потребовать копии всех документов;
  8. После завершения выездной налоговой проверки, налогоплательщику предоставляется справка о проведенной проверке, в которой указывается вид проверки и ее длительность;
  9. Акт налоговой проверки выдается в течении двух недель с момента завершения проверки и выдачи справки. Акт подписывается должностными лицами налогового органа, а также самими налогоплательщиком;
  10. Если налогоплательщик не согласен с составленным актом, он имеет право в течение 14 дней, с момента выдачи акта, подать в налоговый орган возражение;
  11. По истечении двух недель, руководитель налоговой инспекции выносит решение с учетом замечаний;
  12. По результатам проверки руководитель выносит решение;
  13. С момента вынесения решения, налогоплательщик в течение десяти дней должен оплатить налог.

Таким образом, если ваша компания ведет законную деятельность, соблюдает все правила, держит все документацию в порядке, то её не стоит бояться. Но вести бизнес без нарушений практически невозможно, нужно стараться держать дела в порядке или хотя бы без грубых нарушений.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca