Учебный центр – перспективный бизнес

Для людей, которые не могут найти работу по специальности, а также для тех, кто хочет приобрести новые знания, небольшие учебные центры являются хорошим выходом из ситуации, когда работа нужна срочно, а долгие годы тратить на обучение поздно или не по средствам. Краткосрочные курсы позволяют таким людям приобрести основы знаний по предмету или освоить, смежную с основной, специальность. Указанные обстоятельства делают услуги таких небольших учебных центров весьма востребованными, а, следовательно, и деятельность этих учебных заведений способна приносить своим владельцам довольно ощутимые доходы. Рассмотрим более внимательно бизнес идею по открытию своего учебного центра.

Для людей, которые не могут найти работу по специальности, а также для тех, кто хочет приобрести новые знания, небольшие учебные центры являются хорошим выходом из ситуации, когда работа нужна срочно, а долгие годы тратить на обучение поздно или не по средствам. Краткосрочные курсы позволяют таким людям приобрести основы знаний по предмету или освоить, смежную с основной, специальность. Указанные обстоятельства делают услуги таких небольших учебных центров весьма востребованными, а, следовательно, и деятельность этих учебных заведений способна приносить своим владельцам довольно ощутимые доходы.

Для организации своего бизнеса учебного центра, занимающегося подготовкой и проведением краткосрочных курсов по ускоренным программам обучения необходимо получить лицензию на занятие образовательной деятельностью. Лицензирование проводится органом по надзору в сфере образования на уровне субъекта Российской Федерации.

Процедура лицензирования заключается в представлении документов в лицензирующий орган, их проверке, рассмотрении и выдачи лицензии. Лицензиат должен отвечать определенным требованиям и выполнение этих требований должно быть документально подтверждено.В перечень документов для лицензирования бизнеса учебного центра входят:

  • заявление с указанием образовательных программ;
  • сведения об укомплектованности и достаточности преподавательского персонала для обучения заявленного количества обучаемых;
  • сведения о наличии подобающего ведению образовательной деятельности помещения;
  • сведения об обеспеченности заведения учебно-методической литературой по каждой из заявленных программ и материально-техническом оснащении;
  • сведения о педагогических работниках, которые будут курировать соответствующие образовательные программы;
  • сведения об учредителях и регистрации учебного центра в качестве негосударственного образовательного учреждения.

Поданные документы рассматриваются лицензирующим органом в течение одного месяца, по истечении которого принимается решение о предоставлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии.
Из перечисленного выше списка видно, что для организации бизнеса учебного центра нужно некоторое имущество для ведения его деятельности.

Для проведения учебного процесса потребуется несколько помещений. Это учебные классы (не мене двух), рассчитанные на обучение групп численностью минимум 10 человек. В зависимости от преподаваемых предметов, понадобится компьютерный класс, оборудованный не менее чем 10 персональными компьютерами, и пара комнат для размещения приемной и кабинета директора. На практике такой набор помещений должен иметь общую площадь в 200 кв.м.Поиск отвечающих требованиям помещений лучше начинать в действующих ВУЗах и колледжах. Там можно договориться о почасовой аренде учебных классов, а также об аренде вычислительной техники. Если эти поиски увенчаются успехом, то это значительно снизит размер необходимых стартовых затрат. В противном случае, придется договариваться с коммерческими организациями, владеющими учебной базой или помещениями, где ее можно организовать.

Это существенно повышает стоимость аренды, а также может потребовать дополнительных вложений в оснащение классов столами, стульями и иной необходимой мебелью. Также придется озадачиться приобретением в нужном количестве компьютеров, их установкой, настройкой и даже охраной. Кроме компьютеров из оргтехники понадобятся копир, факс, а также возможно проектор.

Но оснащение учебных помещений можно считать второстепенным фактором в успешности бизнеса учебного центра. Самым важным и даже фундаментальным фактором, который будет определять эффективность деятельности и качество предоставляемых услуг, является правильно подобранный педагогический персонал. Для обеспечения процесса обучения нужны от трех до шести преподавателей, два-три консультанта, определяющих профессиональные склонности и способности учеников, секретарь и бухгалтер.Преподаватели и консультанты будут получать заработную плату исходя из почасовой оплаты, а бухгалтер и секретарь иметь твердый оклад.

Для того, что бы определиться со штатной численностью преподавательского состава нужно будет решить очень важный вопрос. Курсы какой направленности будут организовываться центром? Это могут быть курсы по подготовке бухгалтеров, пользователей ПК, дизайнеров и верстальщиков, секретарей-референтов и других пользующихся спросом на рынке профессий.

Учебный центр может стать авторизованным по программам, которые разработаны крупными поставщиками программного обеспечения, такие как «1С», «Microsoft», «Oracle» и другие. Можно также разработать и реализовывать собственные оригинальные программы различных направлений, как в профессиональной деятельности, так и в художественной или социальной.

Главное следить за модой и тенденциями рынка, предположим, стала расти мода на изготовление кукол, можно смело открывать соответствующие курсы. Или если на рынке переизбыток какой-то профессии, стоит отказаться от курсов по этому направлению и предложить обучение по более перспективной профессии.

Для того, чтобы бизнес учебного центра состоялся и приносил доход необходимо, обеспечить постоянный поток клиентов, как минимум ежемесячно в нем должны проходить обучение 100-150 человек. В этом случае оборот центра составит порядка 200-300 тысяч рублей, что обеспечит рентабельность на уровне 30%.

Нормальная для обучения группа – это группа численностью не менее 10 человек, т.е. в месяц нужно выпускать от 10 групп. Для того, чтобы регулярно привлекать такое количество учащихся необходимо, с одной стороны, наличие качественных программ обучения, а с другой – хорошая рекламная поддержка.

В первом случае — это позволит выпускать классных специалистов, которых, придя на производство, сможет оценить работодатель и тем самым заинтересоваться в повышении квалификации других своих сотрудников. Ну, а реклама нужна как двигатель торговли. В данном случае знаниями и навыками. Лучшей рекламой является «сарафанное радио», но чтобы такой вид рекламы заработал нужно время и качественное преподавание. За всю другую рекламу придется платить, размещать рекламу учебного центра можно в прессе, в Интернет, сотрудничать с центрами занятости, предлагая людям, которые ищут работу получить новую, востребованную профессию.

Кто может составить конкуренцию бизнесу учебного центра? Естественно, ВУЗы и колледжи. Многие из них сейчас практикуют проведение краткосрочных курсов по различным направлениям и не захотят делиться своим дополнительным источником дохода. Поэтому потенциальным учащимся нужно предложить что-то такое, что будет действительно нужно и востребовано. Другим оружием против конкурентов может стать ценовая политика. В ВУЗах и СУЗах, как правило достаточно большой бюрократический аппарат, содержание которого заметно удорожает стоимость проводимых ими учебных мероприятий. На этом можно сыграть, предложив более конкурентную цену за услуги такого же качества.

В целом бизнес по организации своего учебного центра не требует больших вложений (от 300 тысяч рублей), быстро окупается (срок окупаемости от 1 года), имеет множество ниш, где слабая конкуренция. Получается, что учебный  центр довольно привлекательный бизнес, если будут решены две проблемы, описанные выше, преподавательский состав и дешевое помещение.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca