Успешный стартап – миф или реальность?

Собственный бизнес – как мираж в пустыне: прекрасен и опасен одновременно. Открытие своего дела – это всегда риск, и создание стартапа не является исключением из этого правила. Поскольку сейчас IT-рынок активно развивается, желающих попробовать свои силы в интернет-проектах становится все больше. Видя это, эксперты ресурса Business Insider провели специальное исследование, чтобы выяснить, насколько велик сегодня процент успешных стартапов. Базой исследования стала школа стартапов Y Combinator.

Не так давно Пол Грэхем, основатель Y Combinator, сообщил, что за последние 5 лет через его школу прошло 511 стартапов. Из них всего 37 на данный момент оцениваются в 40 миллионов долларов и более. Получается, что из всех компаний, которые сотрудничают с Y Combinator, около 93% терпят неудачу. Разумеется, не все так однозначно, ведь если проект, не получавший особо значительной прибыли, был продан, к примеру, за 7–8 миллионов долларов, его также можно считать вполне успешным. Но даже при этом статистика оказывается не особенно утешительной: из 10 проектов, с которыми берется работать Y Combinator, лишь 1 становится успешным. По другим подсчетам количество успешных стартапов оценивается в 3-5% от общей массы проектов. Если же учесть, что для работы школа стартапов Пола Грэхема отобрала 500 проектов из 10000 заявок, пришедших на конкурс, результат получится еще более удручающим – около 0,4%.

Конечно, Y Combinator тоже иногда ошибается и пропускает весьма перспективные проекты, которые добиваются успеха без посторонней помощи, а это означает, что ситуация со стартапами все-таки не так безнадежна. Но в любом случае стартап – далеко не самый легкий и безотказный источник дохода.

В связи с этим стоит сказать несколько слов о школах стартапов. Y Combinator не является в этом отношении единственной и неповторимой. Молодым стартаперам помогает также компания The Founder Institute, которая разработала специальную программу обучения неполного дня (студенты школы могут совмещать учебу с основной работой, что для начинающего бизнесмена очень важно). Также эта компания дает своим подопечным возможность в процессе работы обращаться за консультациями к опытным бизнесменам.

Россия тоже не осталась в стороне от новых веяний. Так, компания «Яндекс» запустила летнюю школу стартаперов Tolstoy Summer Camp. Преподавателями ее стали российские и зарубежные специалисты в области IT-технологий, а также эксперты, глубоко изучившие отечественный и мировой IT-рынок. Из этого следует вывод: хоть бизнес и непрост, но не так страшен стартап, как его малюют.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca